Разработка прототипа газодизельной системы (далее — ГДС) и установка на тестовый парк 10 ТС (грузовой автомобиль VOLVO FH TRUCK 4X2).
В рамках выигранного тендера в 2021 году планируется по проекту переоборудовать 270 ТС.
Проект реализуется по запросу Globaltruck — одного из крупнейши FTL-перевозчиков в России.
На VOLVO FH TRUCK 4X2 установлена кассета* с баллонами КПГ (Тип 1) - 4 по 120 л., производство ANHUI.
Емкость кассеты (макс.) составляет 120 м3 КПГ (~ 96 м3 полезная емкость).
Запас хода в режиме газодизель составляет 640 км.
* В зависимости от комплектации базового шасси VOLVO возможна установка кассеты с баллонами 90, 100 или 110 литров.
Расчет эффективности:
Средний расход диз. топлива в стандартном режиме нагрузки, по данным заказчика: 32 (л./100 км.)
Расчетный расход диз. топлива / газа в газодизельном режиме: 17 / 15 (л./ куб. м.) при загрузке 20 тонн.
Расчет экономии на 100 км. пробега:
Затраты на топливо в режиме дизель: 32 * 49 = 1568 руб.
Затраты на топливо в режиме газодизель: диз. топливо + КПГ (руб.): 833 + 300 = 1133 руб.
Экономия на 100 км.: 435 руб. / 27,74 %.
* Стоимость диз. топлива – 49 руб./ литр, КПГ — 20 руб./ куб. м. (Московский регион, по состоянию на 12.08.2021).
Основные компоненты ГДС ITALGAS:
- ЭБУ ГДС DGid EVO PLUS 48;
- редуктор TOMASETTO 12V AMP SUPERSEAL;
- рампа газовых форсунок OMVL Gemini (Италия);
- вентиль магистральный EMER VALC608 (Италия);
- фильтр низкого давления Saver Ultra 360 (EU);
- фильтр высокого давления Valtek 99 (Италия);
- вентиль заправочный (стандарт ГОСТ) OMB ARGO (Италия);
- вентиль автоматический баллонный EMER MCR200-001(Италия);
- комплект электропроводки питания системы и баллонов (Италгаз, Россия).