Компания ООО «Автогаз Инжиниринг» провела установку газодизельной системы ITALGAS на магистральный тягач китайского производства Dongfeng DFH4180.
Данный пилотный проект был реализован совместно с нашим дилером – компанией «Автогазаппаратура».
Размещение баллонов
Тягач имеет специфическое размещение компоне нтов на раме. Невозможно пожертвовать одним из топливных баков для размещения кассеты и при этом обеспечить достаточный объем дизельного топлива или газа.
Слева большой топливный бак – 850 л. Справа, катализатор с выхлопом, аккумуляторный ящик и крошечный второй топливный бак – 250 л. На наш взгляд, единственная возможность – установка газового оборудования в паллетный ящик. Установку баллонов в паллетный ящик взяли на себя наши партнеры – Автогазаппаратура. Для подачи газа тягач с полуприцепом соединен гибким шлангом высокого давления.
Общий объем установленных баллонов для сжатого природного газа составляет 900 литров.
Емкость кассеты (при давлении в 200 атм.) составляет 225 м3 КПГ (~ 191 м3 полезная емкость).
Запас хода в режиме газодизель составляет ~1 100 км. (на одной полной заправке газом, при массе груза 20 тонн).
Расход топлива:
Средний расход в дизельном режиме с массой груза 20 тонн: ДТ - 30 л./100 км.
Средний расход в газодизельном режиме с массой груза 20 тонн:
- ДТ - 17,5 л/100 км
- Метана (КПГ) - 13,8 куб. м./100 км.
Расчет экономии на 100 км. пробега:
Затраты на топливо в режиме дизель: 30 (л/100 км.) * 55 (руб./л. цена ДТ) = 1 650 руб.
Затраты на топливо в режиме газодизель: 962,50 + 310,50 = 1273 руб.
Экономия на 100 км.: 377 руб. / 21,85 %.
Экономия 3,77 руб. с каждого километра.
*Стоимость топлива: ДТ – 55 руб./ литр; КПГ — 22,5 руб./ куб. м. (Московский регион, по состоянию на 01.07.2023).
Error