Разработка прототипа газодизельной системы (далее — ГДС) на КАМАЗ М1945.
Благодаря использованию ЭБУ нового поколения DGid EVO Plus удалось достичь значительного снижения расхода газа
в режиме газодизельного питания, что на 10-15% увеличивает пробег автомобиля без дозаправки газом.
На КАМАЗ М1945 установлен топливный бак объемом 450 л. для сжиженного природного газа (СПГ).
Запас хода в режиме газодизель составляет 1680 км.
Расчет эффективности:
Расчет эффективности: Средний расход диз. топлива в стандартном режиме нагрузки, по данным заказчика: 29 (л./100 км.)
Средний расход диз. топлива / газа в газодизельном режиме: 15,5 / 14(л./ куб. м.)
Расчет экономии на 100 км. пробега:
Затраты на топливо в режиме дизель: 29 * 49 = 1421 руб.
Затраты на топливо в режиме газодизель: диз. топливо + СПГ (руб.): 759,5+261,2=1020,7
Экономия на 100 км.: 400,3 руб. / 28,17 %.
* Стоимость диз. топлива - 49,00 руб./ литр, СПГ — 28,7 руб./ кг (Средняя цена по России, по состоянию на 19.10.2021).
Основные компоненты ГДС ITALGAS:
- ЭБУ ГДС DGid EVO PLUS 48;
- Редуктор TOMASETTO модификация для ГДС ITALGAS;
- рампа газовых форсунок OMVL Gemini (Италия);
- фильтр низкого давления Saver Ultra 360 (EU);
- фильтр высокого давления Valtek 99 (Италия);
- вентиль баллонный автоматический OMB ORION (Италия);
- манометр метан CNGAUGE ECE R110;
- вентиль заправочный (стандарт ГОСТ) OMB ARGO (Италия).