Основное предназначение дизельных генераторных установок (далее ДГУ) — это обеспечение электроснабжением различных потребителей при невозможности
подключения к централизованным источникам энергоснабжения или при постоянных сбоях в их работе.
ООО «Автогаз Инжиниринг» решила расширить свои компетенции и разработать газодизельный генератор. За основу была взята модель - ТСС АД-12С-Т400-2РКМ11.
На отечественном рынке есть модели, которые адаптированы под работу на пропане, а также на природном газе, который подается в бытовые магистрали.
Эксплуатируются подобные разработки как резервные источники питания, автономный срок службы у них составляет до 10 часов, что довольно внушительный показатель
для подобного оборудования. Мы решили сделать экспериментальную ДГУ под компримированный природный газ (далее - КПГ) (метан) не магистральный.
Наша газодизельная генераторная установка (далее - ГДГУ) – это трехфазный газодизельный генератор, спроектированный для производства электрического тока
с напряжением 230 В и мощностью до 12 кВт. Генератор работает в 2 топливных режимах: дизельный и газодизельной смеси (КПГ + дизель).
Газодизельный режим позволяет добиться ощутимой экономии за счет замещения дизельного топлива КПГ, замещение – 46%, а подача газа в цилиндры значительно
увеличивает моторесурс двигателя. При этом основные характеристики генератора при работе в газодизельном режиме очень схожи, как и на дизельном топливе. Устойчивость
работы, нагрузка, коэффициент полезного действия изменяются в незначительном коридоре, в зависимости от процента использования газа. Благодаря особенности режима
горения в цилиндрах сразу двух видов топлива, двигатель гораздо лучше реагирует на изменение нагрузки.
Стоит отметить, что генератор поставляется в шумозащитном кожухе. Главное достоинство кожуха – снижение уровня шума от работающей генераторной установки
до приемлемого уровня, допускающего эксплуатацию в городских условиях. Прочная конструкция кожуха надёжно защищает от несанкционированного доступа и осадков,
сохраняя удобство при осуществлении технического обслуживания и долговечность конструкции ГДГУ.
Преимущества газодизельного решения на генератор ТСС АД-12С-Т400-2РКМ11 от ООО «Автогаз Инжиниринг»:
- Сравнительно невысокая стоимость получения электрической энергии. Подобное преимущество будет характерным, если соблюдать определенные условия эксплуатации оборудования;
- Быстрая окупаемость
- Гораздо больший моторесурс, чем у дизель-генераторов, т.к. к качеству газа предъявляются высокие требования.
- Показатель экологичности. В выхлопе газодизельного генератора содержится меньше различных токсических элементов и сажи.
- Установка опции абсолютно безопасна для двигателя и не требует вмешательства в его настройки.
Сравнение экономической эффективности использования газодизельной версии генератора ТСС АД-12С-Т400-2РКМ11
|
Двухтопливная система |
Дизельная система |
|
|
Дизель |
КПГ (метан) |
Дизель |
Расход топлива, при нагрузке 75% |
1,7л/ч |
1,5 м3/ч |
3,2 л/ч |
Стоимость |
54 руб/л * 1,7 л/ч = 91,8 руб/час |
22,45 руб/м3 * 1,5 м3/ч = 33,68 руб/час |
54 руб/л * 3,2 л/ч = 172,8 руб.ч |
Итог |
125,48 руб/час |
172,8 руб.ч |
|
Экономия за 1 час работы |
172,8 руб.ч - 125,48 руб/ч = 47,32 руб/ч |
0 |
|
Экономия |
47,32 руб/ч * 24 часа = 1135,68 руб |
0 |
Панель управления газодизельного генератора
![]() |
Данная модель укомплектована контроллером Lovato RGK-600, обеспечивающим полный контроль над работой установки и высокий уровень защиты. Многофункциональный дисплей панели управления генератора спроектирован с расчётом на эксплуатацию в широком диапазоне температур и имеет интуитивно понятную компоновку. Lovato RGK600 - итальянский контроллер для управления дизельной электростанцией, с широким функционалом и русскоязычным интерфейсом. Контроллер Lovato позволяет оптимально раскрыть потенциал дизельного двигателя и синхронного генератора. С помощью контроллера возможно отслеживать множество параметров работы установки во всех штатных режимах. |
Габаритные размеры (Д;Ш;В; мм) 1800х820х990
Емкость топливного бака (литр): 55
Расход ДТ (л/в час): 3,2
Расход КПГ (куб.м /в час): 1,5
Замещение: 46%
Автономность (часов): 17 на дизеле – 32 на газодизеле
Датчик уровня топлива – да
Система аварийной остановки – да