О КОМПАНИИ

Италгаз Инжиниринг  — подразделение группы компаний ITALGAS

История развития газодизельных проектов в группе компаний Италгаз берет свое начало с 2011 года, с момента, когда руководство компании приняло решение о начале инвестиций в изучение нового продукта. Фактически, в начале второго десятилетия двадцать первого века, внятных решений на рынке не существовало. Единичные решения, предлагаемые на тот момент, не только не давали внятной экономии дизельного топлива (далее — ДТ), но и были небезопасны для двигателя.

Неожиданное решение пришло со стороны компании ДИЗЕЛЬ-ГАЗ, Украина. Представители компании ДИЗЕЛЬ-ГАЗ, не только поделились с Италгаз своими наработками, но и существенно повысили уровень понимания работы газодизельной системы (далее— ГДС).

Система, разработанная коллегами с Украины, до сих пор, по мнению автора, не имеет аналогов в решении ограничения подачи ДТ на двигателях с механическими ТНВД. Эффективный (не пиковый) процент замещения с ДТ на этой системе составлял не менее 65-70%.

Весь следующий год команда из представителей двух компаний нарабатывала опыт и знания. Постепенно начало приходить понимание о том, с какой техникой и как необходимо работать.

Одним из переломных моментов стала выставка GASSUF, проходившая в Москве в октябре 2013. На выставке был представлен серийный седельный тягач Volvo, в газодизельном исполнении. Это дало подтверждение, что для современных грузовых автомобилей тоже существуют эффективные решения.

На той же выставке произошла встреча специалистов ГК Италгаз с дилером Минского Тракторного Завода, компанией Доминант. Результатом этой встречи явилось приглашение от Минского Моторного Завода принять участие в подготовке решения для газодизельного питания двигателя Д243. Попытки компаний, ранее работавших на ЗМЗ (а там к этому моменту отметились и Турецкие и Польские представители), успехов не принесли – двигатель грелся, не мог удержаться на заданных мощностных режимах, процент замещения был нестабилен.

Каково же было удивление заводских испытателей, когда в течении двух дней команда из двух представителей Италгаз и ДИЗЕЛЬ-ГАЗ установила и настроила подготовленный комплект на двигатель, что позволило к концу второго дня выйти на стабильные режимы в максимальной мощности и крутящем моменте в газодизельном режиме питания.

Испытания, последовавшие за этим событием, подтвердили эффективность и работоспособность предложенной системы.

Месяцем позже ГК Италгаз получила предложение от Итальянской компании EMER, вошедшей в состав группы Westport LD. Итальянцы предлагали систему, крайне близкую по своим рабочим характеристикам к решению, использованному на серийной Volvo. Получив, таким образом, два решения по газодизельным системам, перекрывающим рынок существующей техники, Компания Италгаз начала активно продвигать эти решения на рынке.

За 2014 год на выставках были представлены газодизельные системы для трактора МТЗ-92П (совместно с компанией Доминант, на Агросалон 2014) и газодизельная версия автомобиля ISUZU ELF (ISUZU NPR75L-K), разработанная по заказу российского Исудзу-Соллерс (Автотранс-2014). 

Были проведены работы по автомобилю Volvo FH, разработано решение для среднетоннажных грузовых автомобилей Hyundai c двигателями D4. Начата совместная работа с АЗ Урал над полноприводной версией грузового автомобиля с двигателем ЯМЗ-536.

Имея на тот момент огромный опыт взаимодействия с автопроизводителями в России (а с 2011 года ГК Италгаз является бесспорным лидером по поставке компонентов для производства газовых автомобилей), инженерное подразделение ГК Италгаз начало распространять наработки из области автопроизводства на рынок газодизельных систем.

Было принято решение о создании собственного конструкторского бюро, появилась серийная конструкция кронштейнов для крепления кассеты баллонов диаметром 320-330мм. Все решения по основным элементам системы начали исполнять только на базе ОЕМ компонентов, гарантировав, таким образом, потребителю максимально большие сроки безотказной эксплуатации ГДС.  

Особое влияние на формирование ОЕМ подхода оказала совместная работа с представительством VOLVO Trucks в России. Италгаз принял предложение о разработке альтернативной кассеты баллонов для автомобиля VOLVO, оснащенной ГДС САР.

2015 год, несмотря на кризис, поразивший Российскую экономику в 2014 году, прошел для созданного внутри ГК Италгаз инженерного подразделения под знаком развития проектов и наработки инженерной базы. Были реализованы и представлены на выставках несколько вариантов автомобилей Урал в газодизельном исполнении. К осени 2015 года были подготовлены и испытаны в газодизельном исполнении полноприводные автомобили IVECO Trakker и IVECO Eurocargo. Также, как и автомобиль Урал NEXT, эти машины были продемонстрированы на выставке COMTRANS-2015 и Питерском Газовом Форуме. Автомобиль-КДМ на шасси КАМАЗ 53605, оснащенный газодизельной системой по заказу Компании «Меркатор» был оснащен закабинной кассетой баллонов, разработанной Италгаз Инжинирринг.

В конце 2015 года начались стендовые испытания двигателя ЯМЗ-536 в газодизельном исполнении. В 2016 году испытания были продолжены и успешно завершены. Благодаря тому, что ГК Италгаз заключила договор о прямом сотрудничестве с компанией Ecomotive Solutions (далее — ES) (Италия) ранее работавшей над ЭБУ ГДС по заказу Европейского подразделения Westport, удалось добиться более быстрого взаимодействия по ключевым вопросам, что несомненно, оказало свое влияние на успех дальнейшего развития совместного проекта в России.

Работая над проектами газодизельных систем, компания Италгаз Инжиниринг провела практический сравнительный анализ большинства ГДС, представленных на рынке.

В начале 2017 года Компания Веста – один из крупнейших перевозчиков, использующих КАМАЗ-5490, обратилась в Италгаз Инжиниринг с вопросом о разработке прототипного решения по системе газодизельного питания для этого автомобиля. Одновременно было принято совместное решение о привлечении компании Триви – провайдера и разработчика систем телематики для разработки мониторинга транспорта с ГДС. Когда спустя пару месяцев возник вопрос о предоставлении предсерийного решения на сам КАМАЗ – проблем не возникло. Базовые калибровки системы были сделаны, компонентная база проработана. Осталось лишь провести адаптацию прототипа под серийное производство. Ценой огромных усилий совместной команды КАМАЗ, ТЦ Восток и Италгаз Инжиниринг проект был реализован в кратчайшие сроки. Часть компонентов ГДС была заложена в КД и автомобиль поступал в КГА (Корпус Газовых Автомобилей КАМАЗ) в предподготовленной установки ГДС версии.

Было получено ОТТС и с июня 2017 года с конвейера КАМАЗ сошло 275 автомобилей с ГДС Италгаз-Ecomotive Solutions. Все автомобили были оснащены системой телематики ТРИВИ, обеспечивающей контроль за расходом газа и ДТ.

Автомобиль КАМАЗ 5490 NEO с ГДС Италгаз-Ecomotive Solutions был представлен на выставке COMTRANS-2017.

2018 год ознаменовался для Италгаз Инжиниринг глобальным развитием проекта КАМАЗ (всего было собрано более 700 автомобилей). Так же в 2018 году был сформирован оптимальный комплект ГДС, который используется и по сей день с незначительными изменениями.

В декабре 2018 года калибровщиками и Италгаз Инжиниринг были выполнены проверки и калибровки ГДС автомобилях КАМАЗ на маршруте Пермь-Екатеринбург-Пермь. Была выпущена окончательная версия прошивки, которая используется до сих пор.

Так же в конце года, на Газовом Форуме в городе Санкт Петербург, было достигнуто стратегическое соглашение о подготовке 15 автомобилей-прототипов для Агро Авто (Х5 ритейл Групп).

С осени 2018 года ООО Италгаз Инжиниринг активно занималось подготовкой к масштабному проекту по переоборудованию парка Агро Авто. Проводился поиск и обучение региональных партнеров, конкурсный отбор поставщиков комплектующих.

Также, осенью 2018 года, специалистами Италгаз была выполнена разработка и установка ГДС на три автомобиля MAN TGS18.360.  Работы проводились в городе Тюмень, на базе заказчика – сети Магнит. Для исполнения работ с параллельным обучением был привлечен партнер по городу Тюмень – компания ТопГАЗ. Именно успешная эксплуатация и хорошие экономические показатели эксплуатации ГДС послужили причиной, по которой в 2020 году компания Магнит выбирала для оснащения своей техники только контрагентов, предложивших решение на базе комплекта ГДС Италгаз-Ecomotive Solutions.




2011

ГК Италгаз
приняла решение о начале инвестиций в развитие газодизельных проектов

2012

ПАЗ
сборка первой серийной партии автобусов, работающих на природном газу

2013

Минский Моторный Завод
подготовка решения для газодизельного питания двигателя Д243

2013

ОАО «АЗ «Урал»
совместно с Италгаз Инжиниринг разработали уникальный комплект газодизельногопитания для автомобиля УРАЛ 4320 – 4151 6Х6 и двигателем ЯМЗ 536.В дальнейшем это легло в в основу разработки первого в мире серийного грузовика полноприводного автомобиля с колесной формулой 6Х6 в газодизельном исполнении

2014

ЗАО «Соллерс-Исузу»
разработана газодизельная версия автомобиля ISUZU NPR75L-K

2015

Ивеко-АМТ
Благодаря поддержке Газпром Газомоторное Топливо, совместно с компанией Ивеко-АМТ, к осени 2015 года были подготовлены и испытаны в газодизельном исполнении полноприводные автомобили IVECO Trakker и IVECO Eurocargo

2015

ЗАО «Вольво Восток»
Разработано решение по локализации производства системы хранения газа (кассета баллонов КПГ) для седельного тягача VOLVO FH, оснащенного системой газодизельного питания Clean Air Power

2015

ООО «Ивеко Русия»
Разработана кассета за кабину (КЗК) для IVECO Stralis

2017

КАМАЗ
Начало производства КАМАЗов с ГДС Италгаз Инжиниринг на конвейере завода

2018

ООО «Скания Русь»
Разработана КЗК для G340 LA4x2HNA

2019

Renault Trucks
Разработка и испытания прототипа ГДС Италгаз Инжиниринг для Renault T на заводе в Калуге