Карта АГНКС

«ITALGAS газифицирует полноприводные дизельные шасси

ГБО на дизель: технологии

Главная > Технологии

ГБО для дизеля по составу компонентов схоже с «бензиновым» комплектом ГБО: редуктор(ы), электронный блок, форсунки впрыска, фильтр, баллонная арматура, баллон(ы) и магистраль. Для дизельной техники, как правило требуется больше баллонов — чем крупнее и тяжелее техника, тем больший объем топлива ей нужен. Электронный блок/шаговый двигатель (ГБО на дизель 4-го поколения/3-го поколения) — это высокотехнологичный микрокомпьютер, который отвечает как за корректную подачу газа, так и за ограничение подачи дизельного топлива. В отличии от электронного блока для «бензинового» ГБО не имеет стандартных настроек под типы двигателей, а настраивается индивидуально под каждый автомобиль, в зависимости от эксплуатационных характеристик.

Комплектация ГБО на дизель
Комплектация ГБО на дизель

ГБО на дизель позволяет использовать транспорт в двухтопливном режиме: дизель-газ. При этом дизельное топливо используется как запальная доза для воспламенения смеси, ввиду отсутствия на дизельных двигателях искровой системы зажигания.

Принцип газодизельного режима 1: Впуск
Газ подается во впускной коллектор рядом с впускным клапаном. Газовоздушная смесь попадает в цилиндр.
2: Сжатие
Газовоздушная смесь сжимается в цилиндре. Растет давление и температура смеси. Подается запальная доза дизеля.
3: Воспламенение
Дизтопливо воспламеняется, поджигая газовоздушную смесь. Поршень приходит в движение.
4: Выпуск
Отработанные газы выходят через выпускной клапан.

Поколения газодизельных технологий

Поколение технологии Преимущества Недостатки
1-е поколение ГБО на дизель Механическая система с модифицированным ТНВД Высокая степень замещения Неэффективен на переходных режимах.
Привязка к конкретной модели устаревших ТНВД
3 звезды ГБО на дизель
2-е поколение ГБО на дизель Бустеры без ограничения подачи дизтоплива: газ добавляется в топливную смесь Низкая стоимость.
Увеличение мощности двигателя
Отсутствие практической экономии.
Опасность повреждения двигателя
1 звезда ГБО на дизель
3-е поколение ГБО на дизель Электронно-механическая система с управляемой запальной дозой 65-70% замещения в любых режимах работы.
Адаптивная подача топлива
Требует высококвалифицированное обслуживание 4 звезды ГБО на дизель
4-е поколение ГБО на дизель Электронная система с управляемой запальной дозой Стабильная работа при высоком замещении (60-65%).
ЕВРО-4/5
Относительно высокая стоимость.
Требует индивидуальной настройки
5 звезд ГБО на дизель

ГБО на дизель: поколения газодизельных технологий

Как видно из таблицы 1-е и 2-е поколения менее эффективны последующих. 1-е поколение устарело морально и практически отсутствует сегодня в продаже. 2-е поколение вообще не имеет прикладного экономического эффекта и больше подходит для раллийных автомобилей, так как реально увеличивает мощность и вместе с тем сокращает ресурс двигателя.

ГБО на дизель 3-го и 4-го поколения

Мы предлагаем ГБО на дизель третьего и четвертого поколения. Для транспорта с механическим ТНВД и форсунками предназначена система 3-го поколения, основу которой составляет прецизионный шаговый двигатель, управляемый электронным модулем, отвечающим также за подачу газа в цилиндры по принципу фазированного впрыска топлива.

«Подкапотный» комплект ГБО на дизель для двигателей с механическим топливным насосом высокого давления (Евро 0 — Евро 2)
«Подкапотный» комплект ГБО на дизель для двигателей с механическим топливным насосом высокого давления (Евро 0 — Евро 2)

Для современного транспорта с электронно-управляемыми ТНВД и форсунками предназначено ГБО на дизель 4-го поколения, управляемое электронным блоком управления (ЭБУ). Этот блок ограничивает подачу дизтоплива, эмулируя сигналы основных датчиков двигателя, и одновременно управляет фазированным впрыском газа.

«Подкапотный» комплект ГБО на дизель с системой подачи топлива «Common Rail» (Евро 3, 4)
«Подкапотный» комплект ГБО на дизель с системой подачи топлива «Common Rail» (Евро 3, 4)

ГБО на дизель четвертого поколения взаимодействует со штатной системой управления двигателя по CAN-BUS шине в режиме чтения и записи. При отсутствии обмена данными по протоколу CAN, или в случае если режим записи недоступен, система может управлять процессом по собственной проводке, подключенной к датчикам и исполнительным устройствам.

Газодизельный двигатель: принцип работы ГБО на дизель 3 и 4 поколения
Газодизельный двигатель: принцип работы ГБО на дизель 3 и 4 поколения

Благодаря оригинальному алгоритму, применяемому в наших газодизельных системах, в каждый момент времени работы двигателя происходит мониторинг нагрузки на двигатель, оборотов двигателя и данных, поступающих с собственных датчиков системы. После обработки этих данных блок управления газодизельной системой выдает управляющие сигналы на форсунки газового впрыска, обеспечивая подачу газа в двигатель и на шаговый двигатель/электронный блок, ограничивающий подачу дизельного топлива. Таким образом, поддерживается оптимальный топливный баланс, что в разы увеличивает эффективность работы системы по сравнению с аналогами, использующими систему жесткого ограничения ТНВД в комбинации с эжекторной системой подачи газа (первое поколение).

Коэффициент замещения при использовании ГБО на дизеле

Электронный блок в ГБО для дизеля управляет подачей топлива и контролирует процесс замещения дизеля, которое достигает 80% (пиковое замещение).

Коэффициент замещения рассчитывается динамически в зависимости от параметров работы двигателя: обороты, нагрузка, давление топлива, давление наддува турбины; и, корректируется по многочисленным факторам: детонация двигателя, температура двигателя и поступающего воздуха и прочие факторы.

Программный комплекс позволяет добиться точной калибровки работы двигателя в газодизельном режиме.

ГБО на дизель: коэффициент замещения дизельного топлива
Коэффициент замещения дизельного топлива